СисАдмин

Если переход на «удаленку» для Вас вынужденная мера, то первый вопрос, это:

А если не переводить?

Региональные власти пока только рекомендуют работать удаленно для снижения рисков заражения коронавирусом. Но если меры безопасности усилят, то придется приостановить работу офисов. А это — «простой по не зависящим от работодателя причинам». Во время простоя работодатель обязан платить сидящим дома работникам зарплату в размере 2/3 оклада (ч.2 ст.157 ТК РФ). Перевод организации на дистанционную работу — это способ избежать простоя.

При переводе работников на «удаленку» помните:

  • Работодатель не имеет право принудительно перевести на удаленную работу.
  • Работник не имеет право требовать перевода.

Поскольку меняется существенное условие договора — место работы, обе стороны должны быть на это согласны.

Подготовьте документы

В Трудовом Кодексе РФ еще нет такого понятия, как временная удаленная работа. Впрочем, если работник согласен работать удаленно, то документальное оформление перевода займет у кадровика 15 минут.

1. Соберите заявления о переходе на дистанционный режим

Предложите сотрудникам самим стать инициаторами переезда в домашний офис. Их заявления подтвердят добровольное согласие на «удаленку», и вы сможете сразу начать переход в онлайн.

2. Заключите допсоглашения к трудовым договорам

Не обязательно оформлять новый трудовой договор об удаленной работе. Достаточно дополнительного соглашения к действующему договору. Форма свободная, но обязательно укажите в нем условия, предусмотренные гл. 49.1. ТК РФ:

  • Срок перевода;

Тогда после возвращения к работе в офисе не нужно будет оформлять никаких дополнительных документов.

  • Режим работы и отдыха;

По умолчанию режим работы в течение дня определяет сам работник. Если укажете конкретный график, то работник будет обязан трудиться по нему.

  • Порядок обмена документами, сроки предоставления отчетов о проделанной работе;
  • Порядок компенсации за использование принадлежащего работнику компьютера, программного обеспечения и средств связи. Напишите хотя бы 100 рублей, чтобы соглашение соответствовало закону.

Соглашение не обязательно заключать лично. Минтруд пояснил, что для перевода достаточно обменяться скан-копиями трудовых документов, а бумажные экземпляры подписать позднее.

На удаленных сотрудников распространяются все права и гарантии, что и на прочих работников. Удаленная занятость оплачивается точно так же, как стандартная работа в офисе. Даже не думайте урезать зарплату по случаю переезда.

3. Издайте приказ о временном переводе на дистанционную работу

Из приказа должно быть понятно, когда и кого вы переводите на дистанционную работу — укажите дату и перечислите должности. Если доп. соглашение подписывали в электронном виде, то и с приказом ознакомьте так же. В трудовую книжку запись о переводе вносить не нужно.

Решите технические вопросы

1. Удаленный режим — это такая же работа как в офисе. Попросите сотрудников организовать рабочее место — стол, стул и не использовать диван или кровать.
2. Проверьте, что у сотрудников дома есть:
— ноутбук или персональный компьютер;
— высокоскоростная стабильная интернет-линия;
— вебкамера;
— микрофон;
— наушники или колонки.
3. Вместе с системным администратором составьте список минимальных требований к системе и оборудованию:
— количество ядер процессора;
— размер оперативной памяти;
— версия операционной системы и браузера;
— скорость интернет-соединения.

Тем, у кого компьютер не соответствует требованиям или чего-то не хватает, нужно помочь. Разрешите забрать рабочий компьютер домой, закупите или выдайте со склада.

4. Если сотруднику требуется постоянный доступ к корпоративной локальной сети, специфическим программам (графическим редакторам, редакторам кода, учетным системам) настройте удаленный доступ через VPN-соединение. Офисный компьютер при этом должен быть включен или находиться в спящем режиме.
5. Озвучьте номер телефона, по которому сотрудник сможет связаться с сисадмином, если у него возникли проблемы с работой оборудования.

Выберите софт

Программное обеспечение — краеугольный камень успешного переезда на «удаленку». Важно, чтобы у сотрудника на руках оказался полноценный набор инструментов, который позволит выполнять все задачи дома, ничего не откладывая и не замораживая процесс. Главное правило здесь — дистанционная работа возможна только в онлайн-приложениях. Их не нужно устанавливать и настраивать. Вводите логин и пароль и вы уже в программе.

Переведем на «удаленку» под ключ

Стартовый чек-лист программ для «удаленки»

1. Онлайн CRM. Для дистанционных продаж подходит только онлайн система, в которой вся история общения с клиентами будет доступна 24/7 с любого устройства, подключенного к интернету.
2. Облачная телефония. Представьте, что будет твориться в офисе, когда его покинут сотрудники. С 9 до 18 телефоны будут разрываться от звонков. Виртуальная АТС перенаправит звонки на мобильные сотрудников.
3. Онлайн task-менеджер — постановщик задач. На «удаленке» ставить задачи сотрудникам придется не по e-mail и не в мессенджере, а только через task-менеджер. Он сам «прогонит» задачу по исполнителям, проследит за ходом выполнения и сроками.
4. Приложение для коммуникаций: мессенджер с видеосвязью. Использовать множество каналов связи — Viber, Skype, Telegram, E-mail — ошибка. Работа на удаленке предполагает, что переписка будет вестись в одном мессенджере, которое объединит в себе текстовые сообщения, видеозвонки, демонстрацию экрана, обмен файлами и где сразу будут записаны номера всех сотрудников.
5. Приложение для контроля за дисциплиной. Кто дает гарантию, что люди правда займутся делами, а не засядут за просмотр сериалов? Установите программу, которая будет фиксировать рабочий день сотрудников: во сколько человек включил компьютер, на какие сайты заходил, кому звонил. Но будьте осторожны в выборе — проверьте, что софт не нарушает законодательство и не собирает личные данные сотрудников.

Мы рекомендуем РЕД ОС.

РЕД ОС  — Российская операционная система общего назначения для серверов и рабочих станций.
Соответствует требованиям Постановлений Правительства России №1236 16 ноября 2015 г и №325 от 23 марта 2017 г.

Дистрибутив построен на пакетной базе RPM формата и соответствует требованиям POSIX и LSB 4.1 (Linux Standard Base).

Конфигурации

Рабочая станция ПОДРОБНЕЕ

  • Интуитивно понятный интерфейс рабочего стола
  • Офисные приложения
  • Браузеры
  • Приложения для работы мультимедиа

Сервер ПОДРОБНЕЕ

  • Построение домена на базе FreeIPA и Samba DC
  • Централизованное управление ИТ-инфраструктурой
  • Кластеры высокой доступности
  • Программно-определяемая система хранения данных

Совместимость

ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИ

Уровни технической поддержки

ПАРАМЕТРЫ
БАЗОВЫЙ

СТАНДАРТНЫЙ

РАСШИРЕННЫЙ
Доступ к репозиторию РЕД ОС
Доступ к базе знаний РЕД ОС
Предоставление обновлений безопасности РЕД ОС
Предоставление обновлений (новых версий) РЕД ОС
Количество обращений Без ограничений Без ограничений Без ограничений
Каналы приёма обращений Портал технической поддержки Портал технической поддержки, телефон (бесплатно на территории РФ) Портал технической поддержки, телефон (бесплатно на территории РФ)
Режим регистрации обращений (портал ЛТП) 24/7 24/7 24/7
Режим обработки обращений С 9:00 до 18:00 (МСК) по рабочим дням С 9:00 до 18:00 (МСК) по рабочим дням С 9:00 до 18:00 (МСК) по рабочим дням
(24/7 для «Срочного» приоритета Запроса)
Режим работы (телефон) С 9:00 до 18:00 (МСК) по рабочим дням С 9:00 до 18:00 (МСК) по рабочим дням
Время реакции (зависит от приоритета) До 24 рабочих часов До 16 рабочих часов До 8 рабочих часов
Моделирование проблемных ситуаций на тестовом стенде *
Анализ совместимости оборудования с Продуктом
Решение вопросов, связанных с совместимостью оборудования *
Консультации по установке программного обеспечения технологических партнеров
Сборка драйверов для оборудования *
Выделенный инженер технической поддержки
Удаленное подключение к инфраструктуре Пользователя для решения обращения
Включение пакетов в дистрибутив по инициативе Пользователя (по согласованию с Правообладателем)

Услуги: построение локальной сети, монтаж структурированной кабельной системы, монтаж системы видеонаблюдения, монтаж розеток в широкий короб, настройка сетевого оборудования, поставка, сборка, настройка компьютерной техники и программного обеспечения, услуги системного администратора

Оплата:

Вариант №1

Почасовая оплата труда

  • После обращения в компанию, инженер выезжает на объект, оценивает объем работ и возможные сроки выполнения. В тот же день он сообщает вам точное количество часов, за которое сотрудники нашей компании выполнят поставленную задачу.
  • На следующий день после обследования вы получаете спецификацию по материалам и оборудованию.
  • В случае вашего согласия на выполнение работ, вы подписываете договор, оплачиваете 100% предоплату за материал и оборудование, 30% предоплату за работы.
  • Далее  инженер составляет проект, учитывая ваши пожелания.
  • После согласования проекта, в назначенный день мы приступаем к выполнению работ.
  • После выполнения монтажных работ производится тестирование линий. Результаты тестирований передаются заказчику вместе с технической документацией.
  • Минимальное время работы – 5 часов.
  • 1 час составляет 3 тыс. руб.  В стоимость работ входит монтаж, настройка, запуск оборудования, услуги по разгрузке, подъему и доставке оборудования и материалов, уборке объекта и вывоз мусора.

Вариант №2

Оплата по объему

  • После обращения в компанию, инженер выезжает на объект, оценивает объем работ и возможные сроки выполнения.
  • На следующий день после обследования вы получаете смету, которая включает в себя стоимость работ и материалов.
  • В случае вашего согласия на выполнение работ, вы подписываете договор, оплачиваете 100% предоплату за материал и оборудование, 30% предоплату за работы.
  • Далее инженер составляет проект, учитывая ваши пожелания.
  • После согласования проекта, в назначенный день мы приступаем к выполнению работ.
  • После выполнения монтажных работ производится тестирование линий.
  • Расчет стоимости работ по монтажу СКС, ЛВС и СКУД это величина, которая, как правило, зависит от многих персонализированных факторов, таких как пожелания заказчика (способ монтажа, предпочтение материала и т.д.), архитектурные особенности объекта и др.  Исходя из всего этого, общая сумма строительства может колебаться от 1,5 тыс. руб. до 4 тыс. руб. за точку. Более точную информацию о стоимости мы можем сообщить только после осмотра объекта инженером компании

Мы готовы настроить политики безопасности, настроить видимость всех защищаемых устройств в панели администрирования антивирусной системы, настроить графики обновления и т.д. Обычно мы рекомендуем KasperskyEndpoint Security Cloud. Подробнее https://buhkod.ru/antivirus/