Что такое Liferay?
Сначала небольшое вступление для тех, кто не знает что такое Liferay. Если в двух словах — это SharePoint, но на Java и Open-Source.
Если очень упрощенно — то это самое точное определение. Хотя все конечно не так просто и так прямолинейно.
Если чуть подробней — это веб-портал, разрабатываемый на технологиях Java Enterprise Edition по схеме Open Source. При этом компания-разработчик, занимается целеноправленным развитием данного продукта и оказывает Enterprise — поддержку (уже за деньги).
Liferay можно применять
- и классически — как внутрикорпоративный портал (организация совместной работы сотрудников) или корпоративную соцсеть,
- и для создания внешних сайтов (один из примеров — например сайт мобильного оператора Yota, сайт правительства Москвы http://www.mos.ru/, и мн. др.),
- а можно использовать его как платформу для разработки своих приложений (очень хорошо на нем получаются различные B2B и B2C решения).
Немного теории:
Корпоративный информационный портал – автоматизированная система, предоставляющая пользователям адаптированные под их потребности и обязанности унифицированные корпоративные информационные сервисы, обладающие следующими характеристиками:
— наиболее востребованы большинством сотрудников компании;
— используются для организации высокоуровневых рабочих мест для отдельных категорий сотрудников;
— предназначены для организации эффективного взаимодействия сотрудников друг с другом.
Корпоративные порталы позволяют создать на предприятии единый программный комплекс, обеспечивающий универсальный доступ пользователей к различным информационным системам и источникам.
В зависимости от размера компании, преимуществами использования корпоративного портала являются:
— снижение издержек на создание единого информационного пространства территориально распределенной компании;
— интеграция разнородных информационных систем (ERP системы, CRM системы, управление документами, управление кадрами, поддержка принятия решений), внутренний информационный обмен для географически распределенных компаний;
— повышение эффективности совместной работы сотрудников в рамках различных направлений деятельности;
— повышение эффективности управления кадрами.
Корпоративные порталы обеспечивают интеграцию разнородных информационных систем (ERP-систем, CRM-систем, систем электронного документооборота, управления персоналом, финансовыми и другими приложениями).
Ведрение корпоративного портала позволяет увеличить производительность труда как минимум на 15%, благодаря сокращению:
· времени поиска информации — на 70-80%,
· времени внутренних коммуникаций – на 40-50%,
· времени, необходимого на сбор управленческой информации — на 40%,
· издержек на внутренние коммуникации — на 20%
Экономические и организационные эффекты от построения корпоративного портала связаны, в первую очередь, со следующими аспектами:
1. Повышение производительности
Сотрудники компаний ежедневно получают информацию из различных источников, таких как корпоративные информационные системы, периодические печатные издания, внутренние нормативные документы, деловая переписка, электронная почта, техническая документация и ресурсы сети Internet. Используя корпоративный портал, специалисты могут получать необходимую информацию в предельно сжатые сроки непосредственно со своего рабочего места, независимо от его географического расположения и времени суток. Использование современных технологий позволит организовать целевую доставку информации и своевременное оповещение ее получателей, обеспечив при этом необходимый уровень конфиденциальности.
2. Улучшение корпоративного взаимодействия
Портал играет роль центрального информационного ресурса для руководства и сотрудников компании, ее заказчиков, поставщиков, дистрибьюторов, партнеров и акционеров. Оперативный обмен необходимой информацией обеспечивает более тесную связь между всеми группами сотрудников и подразделениями.
3. Управление корпоративными знаниями
Использование корпоративного портала позволит в полной мере применить технологию управления знаниями (Knowledge Management), которая во всем мире признана наиболее эффективной формой взаимодействия сотрудников. Любой работник достаточно легко сможет найти и использовать различные отчеты, сводки, статьи, библиографические справочники, новости, методики, регламенты, аналитические обзоры и исследования вне зависимости от того, где и кем они были созданы. Накопление и сортировка всей этой информации позволит создать и использовать «базу знаний» Вашей компании, охватывающую большую часть корпоративной информации.
4. Оптимизация процесса управления
Интеграция корпоративного портала с другими компонентами информационной системы предприятия (финансово-учетные и сбытовые программы, хранилища данных, электронный документооборот и т.п.) открывает новые возможности анализа деловой информации, сегментирования рынка и позиционирования, планирования и прогнозирования, выполнения ряда иных функций. Соответственно, менеджеры Вашей компании смогут принимать более эффективные решения, учитывающие все нюансы конкретной ситуации.
5. Оптимизация инвестиций в информационные ресурсы
Портал — это интегрированное приложение, которое можно достаточно быстро внедрить и легко поддерживать, затрачивая при этом сравнительно скромные ресурсы по сравнению с системами со сходными функциями, но построенными на основе других концепций. Все это снижает издержки и повышает отдачу от вложений в информационную систему предприятия.
Использование для визуализации информации «тонкого клиента» (обычного Web-браузера) позволяет экономить на обучении персонала и, одновременно, дает возможность не устанавливать клиентские приложения на множестве компьютеров.
Сокращение затрат на приобретение и обслуживание клиентского ПО и оборудования — один из основных ресурсов снижения издержек при использовании корпоративного портала.
Также важно упомянуть о управлением безопасности за счет того, что информация, необходимой для пользователей портала, размещается на сервере и доступ к ней организуется по установленным правилам.
6. Единая платформа для коммуникаций и ведения электронного бизнеса
Внедрение корпоративного портала и обеспечение доступа к нему внешних пользователей способствует укреплению деловых связей с заказчиками, партнерами, поставщиками и повышает качество обслуживания заказчиков и партнеров за счет предоставления им дополнительных возможностей и услуг.
Корпоративный портал призван решать следующие основные задачи:
·
— Предоставление унифицированного (обычный браузер, не требующий никакого специального клиентского программного обеспечения) персонализированного доступа в реальном времени к корпоративной информации сотрудникам компании, а также клиентам и партнерам компании вне зависимости от их территориального расположения, для поддержки процессов принятия решений и управления.
· Обеспечение рабочих мест и средств коллективной работы с унифицированным (браузер) персонализированным доступом в реальном времени к корпоративным приложениям и информации сотрудникам компании, а также клиентам и партнерам компании вне зависимости от их территориального расположения.
Фактически, портал — это автоматизация бизнес-процессов